И-Маш \ КРЭТ о перспективах и возможностях компании

1428046243_kret_logoСоветник первого замглавы КРЭТ Владимир Михеев рассказал о новейших беспилотниках и перспективных системах РЭБ.

Российские технологии радиоэлектронной борьбы — одни из самых продвинутых в мире. С их помощью можно легко ввести противника в заблуждение, имитировать на чужих радарах десятки ложных целей и получить преимущество внезапной атаки.

Сейчас наша промышленность находится в конкурентоспособном состоянии, и это показывает то, что мы можем вести самостоятельную политику. На борту нашего военного самолета не может быть иностранной электроники. Кто на военный самолет даст серьезную электронику, понимая, что завтра он прилетит к вам домой. Основа, костяк всей авионики — это наша, чисто российская электроника.

Что касается гражданской авиации. Мы принимали участие в проекте самолета SSJ 100 в той степени, в которой нас попросили, изготовили то, что нам заказали.

Сейчас компания готовит предложение по авионике для SSJ 100, а также для перспективных МС-21, которые выйдут в ближайшее время. Сначала ОАК заказала 48-50% авионики для нового самолета, но, когда поняла, что на самом деле обстановка сложная и второй половины электроники может не быть, снова обратилась к КРЭТ. На сегодня предложение компании по МС-21 доведено до 70%.

Радиоэлектронная борьба

Пять лет назад компания пересмотрела линейку выпускаемой техники и запустила пласт новых разработок:

многофункциональный комплекс «Ртуть-БМ», который предназначен для защиты личного состава сухопутных войск и других на поле боя от поражения высокоточным оружием, для блокирования систем связи;

вертолетный комплекс РЭБ «Рычаг» — средство защиты вертолета в полете и обеспечение безопасного применения авиации, сухопутных войск, блокирует работу авиации и ПВО, ЗРК и системы связи и управления противника.

Рынок оружия всегда находится под особенным наблюдением. Иногда компани разрабатывает новые изделия для иностранного заказчика. Здесь следует сказать, что США не поставляют новые средства РЭБ за рубеж, потому что они понимают, что это изделие может быть использовано против них. КРЭТ традиционно поставляло, потому что компания делает «умный» РЭБ — закладывает возможности, которые позволяют использовать эти технологии в мире, но не нанесут вреда России.

Известно, что пилот должен дышать хорошим, чистым воздухом, поэтому КРЭТ делает аппараты искусственного дыхания и выпускает целый ряд подобной медицинской аппаратуры.

Летчик во время полета должен быть под наблюдением: необходимо знать его пульс, давление, понимать его реакцию на перегрузки. Этот опыт позволил наладить производство специальных датчиков в виде обычных часов, которые постоянно отслеживают состояние больного. Кроме того, они могут в онлайн-режиме передавать его данные по каналам связи в поликлинику, в его электронную карту.

Также компания занимает разработкой топливных систем, что позволяет ей создавать уникальную продукцию для ТЭК: всевозможное оборудование для нефтегазопроводов, к примеру аварийные задвижки. Здесь должна быть 100% надежность выполнения операции. Если что-то вдруг произошло, устройство должно без света, газа и воды перекрыть эту задвижку в любых условиях и обеспечить безопасность.

КРЭТ производит и всевозможные системы зарядки автомобиля, зарядные станции. На пороге развития беспилотной авиации в России, компания занимается разработкой целого ряда БЛА с различными назначениями, массогабаритными характеристиками и т.д.

КРЭТ сегодня — это около 100 предприятий, которые производят самую современную электронику в России.