Городской портал. Самара \ Сбербанк может помочь АвтоВАЗу после рассмотрения годовой отчетности завода

10750_html_2c86aba4Сбербанк планирует встретиться с новым руководством АвтоВАЗа после анализа годовой отчётности автопроизводителя, заявил первый зампред Сбербанка Максим Полетаев.

«Мы в апреле посмотрели эту ситуацию с долгом АвтоВАЗа и перенесли это рассмотрение до предоставления годовой отчётности», — цитируют сказал Полетаева РИА Новости.

«… Я слышал о том, что у них показатели продаж улучшились, хочется иметь реальные подтверждения и какие у них планы», — сообщил Полетаев.

«Ростех» ожидает, что основные акционеры АвтоВАЗа примут решение о поддержке компании на годовом собрании в июне, сообщил РИА Новости замглавы госкорпорации Николай Волобуев. Напомним, 74,5% акций автозавода принадлежит СП Alliance Rostec Auto B.V. (67,13% в нем принадлежит  Альянсу Рено-Ниссан, 32,87 % — Ростеху), остальные акции – у миноритарных акционеров.

«Чемезов (гендиректор «Ростеха» и член Союза машиностроителей России — ред.) и Карлос Гон (глава альянса Renault-Nissan) предварительно эту тему обсуждали. Решение не принято пока, но есть видение. В конце июня будет собрание акционеров, и там будет приниматься решение», — сказал Волобуев.

ВТБ уже встречался с новым руководством АвтоВАЗа, взаимодействие идет в рабочем порядке, просроченной задолженности нет, сообщил РИА Новости глава второго по активам банка РФ Андрей Костин.

Костин заявлял о планах о провести встречу с АвтоВАЗом для обсуждения финансовой ситуации компании еще в феврале, когда АвтоВАЗ отчитался о рекордном убытке по МСФО за 2015 г., который вырос в три раза по сравнению с 2014 г. — почти до 74 млрд рублей. Аудитор компании EY в отчете выразил сомнение, что компания сможет продолжать непрерывную деятельность на фоне такого убытка и размера краткосрочных обязательств, которые на 67,8 миллиарда рублей превышали оборотные активы завода. Одним из сценариев спасения называлось внесение средств в акционерный капитал и конвертации части долга.

За прошлый год розничные продажи Lada  на российском рынке составили 269 тыс. автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилей Lada упали на 31%.

В феврале сообщалось, что АвтоВАЗ может получить инвестиции от своих акционеров — Ростеха и альянса Renault-Nissan — в равных долях. Кроме того, компания может получить дополнительную помощь со стороны Минпромторга России. Объем финансирования не раскрывался, но, по данным СМИ, завод рассчитывал примерно на 90 млрд рублей в течение этого года.

В госкорпорации «Ростехнологии» сообщили, что у автогиганта образовался острый дефицит оборотных средств, из-за чего Внешэкономбанк приостановил кредитование автозавода.

Выручка АвтоВАЗа по МСФО за 1 квартал упала на 21%, до 38,4 млрд рублей, чистый убыток увеличился в 48 раз, до 8,6 млрд рублей. В январе-марте АвтоВАЗ показал валовой убыток в 1,99 млрд рублей. Себестоимость продаж снизилась на 9%, до 40,4 млрд рублей, административные расходы — на 14%, до 2 млрд рублей. А расходы по продаже продукции увеличились на 54%, до 1,9 млрд рублей. Краткосрочные обязательства АвтоВАЗа выросли на 11%, до 49,7 млрд рублей, долгосрочные — на 6%, до 51,8 млрд рублей.

В апреле глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что итоговая схема действий по финансированию деятельности завода еще не определена. Окончательное решение будет принято в ближайшие месяцы.

В мае президент компании Никола Мор заявил, что АвтоВАЗ может вернуться к прибыльности в следующем году.

«Улучшение финансовых результатов — это вторая моя обязанность перед акционерами. Все команды концерна должны работать сообща, чтобы вернуться к прибыльности как можно быстрее. Думаю, что это произойдет в 2017 — начале 2018 года», — утверждал Николя Мор.

Между тем, по его мнению, падение авторынка продолжится в течение 2 лет: «И в этот период необходимо предоставлять поддержку как покупателям, так и поставщикам — в виде снижения их накладных расходов». По словам Мора, «финансирование — критическая составляющая процесса», поэтому «абсолютно принципиально наличие поддержки со стороны банков, ВЭБа — в данном случае, не только для сохранения АвтоВАЗом лидирующих позиций на российском рынке, но и для выхода на другие рынки».

http://gorodskoyportal.ru/samara/news/news/24998674/