ОНФ выступает за доработку законопроекта о реформировании Лесного кодекса

Эксперты Народного фронта рассмотрели подготовленный правительством РФ законопроект о реформировании Лесного кодекса и пришли к выводу, что проект закона в целом направлен на совершенствование регулирования использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, но требует доработки с учетом замечаний экспертов ОНФ.

Законопроект «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства защитных лесов и особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных на землях обороны страны и безопасности и землях сельскохозяйственного назначения» подготовлен к рассмотрению во втором чтении в Госдуме.

В целом, по словам координатора Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, депутата Госдумы РФ, вице-президента СоюзМаш России Владимира Гутенева, эксперты ОНФ положительно оценили изменения, предусмотренные доработанной версией законопроекта.

«Мы считаем, что прописанное в законопроекте установление обязанности для органов государственной власти при проведении различных мероприятий с защитными лесами прикладывать к решению текстовое и графическое описание местоположения границ таких объектов позволит минимизировать случаи необоснованного сокращения территорий защитных лесов, а также будет способствовать повышению эффективности проверок и привлечению к ответственности нарушителей. Кроме того, создание на основе указанных приложений актуальных лесных планов регионов расширит возможности по усилению общественного контроля, в том числе со стороны активистов Общероссийского народного фронта, за деятельностью органов государственной власти, принимающих решения о судьбе лесных территорий», – отметил Гутенев.

По мнению экспертов ОНФ, передача полномочий по выделению особо защитных участков леса, установлению их границ, а также по их упразднению в руки федеральных органов исполнительной власти будет способствовать выработке централизованного подхода и повышению стабильности в сфере принятия решений о судьбе данных территорий. Но, по мнению экспертов, это произойдет только в случае уточнения обстоятельств, служащих основаниями для принятия решений по упразднению защитных лесов, особо защитных участков лесов и изменению их границ, которые не учтены в данной версии законопроекта.

Далее Гутенев отметил, что заслуживает поддержки предусмотренное законопроектом введение новой главы в Лесной кодекс, определяющей особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях сельскохозяйственного назначения. По его словам, ранее экспертами ОНФ неоднократно выявлялись случаи нецелевого использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности и сельхозназначения.

«Закрепление обязанности по рекультивации и переводу лесов, расположенных на землях обороны и безопасности после завершения их использования, в состав лесного фонда, а также ограничение видов деятельности, осуществляемых в отношении сельскохозяйственных лесов, должно способствовать сокращению нарушений с данными лесными территориями», – подчеркнул Гутенев.

Однако, по его словам, в законопроекте есть ряд положений, вызывающих серьезную обеспокоенность у экспертов ОНФ.

«Эксперты ОНФ убеждены в необходимости конкретизации оснований для принятия органами государственной власти решений по упразднению защитных лесов и изменению их границ. Перечень таких обстоятельств должен быть детально урегулирован, чтобы исключить возможность их произвольной трактовки государственными служащими», – заявил депутат.

Кроме того, считает координатора Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, выделение городских лесов в качестве самостоятельной категории защитных лесов, согласно нынешней версии законопроекта, не влечет действительных изменений в их статусе, повышения степени защищенности данной категории лесов.

«Также расширение перечня оснований проведения сплошных рубок в лесах, расположенных в водоохранных зонах, потребует дополнительного контроля за деятельностью органов государственной власти при принятии решений о назначении таких рубок на предмет их обоснованности и законности. В противном случае данная новелла может способствовать необоснованному изъятию древесных ресурсов в водоохранных зонах», – отметил Гутенев.

По словам парламентария, эксперты ОНФ также выступают категорически против возможности перевода земель лесного фонда в центральной экологической зоне озера Байкал, занятых защитными лесами, в земли населенных пунктов, поскольку реализация данного положения приведет к повышению антропогенной нагрузки на экосистему озера и тем самым нанесет ей непоправимый экологический ущерб.

«Мы считаем, что данный законопроект, подготовленный к рассмотрению во втором чтении, в целом направлен на совершенствование регулирования использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, но требует доработки с учетом замечаний экспертов Общероссийского народного фронта. Замечания ОНФ по данному законопроекту направлены в профильный комитет Госдумы», – резюмировал Гутенев.

http://onf.ru/2017/11/10/onf-vystupaet-za-dorabotku-zakonoproekta-o-reformirovanii-lesnogo-kodeksa/

 

 


Комментарии:

Добавить комментарий