«КамАЗ» приостановил работу из-за нестабильности на рынке грузовиков

perm_b_60647Администрация надеется, что внеплановые выходные сэкономят компании десятки миллионов рублей.

Пока днями простоя объявили только 26 и 27 ноября. Причем администрация завода пообещала сохранить сотрудникам 75 процентов заработка. А вот в пятницу 28 ноября у рабочих и вовсе состоится внеплановый выходной, который оплачиваться не будет.

В «КамАЗе» подсчитали, что за счет простоя предприятие сэкономит более 57 миллионов рублей. Однако часть сотрудников завода все-таки выйдут на работу — они используют опустевшие цеха для проведения работ по освоению модельного ряда, а также для модернизации производства и монтажа нового оборудования.

— По обычному графику продолжат работать подразделения, связанные с реализацией и отгрузкой товарной продукции. А также занятые изготовлением запасных частей, автобусных шасси и продуктов диверсификации, — пояснил LifeNews руководитель пресс-службы ОАО «КамАЗ» Олег Афанасьев.

Однако эксперты сохраняют оптимизм относительно жизнедеятельности крупнейшей российской автомобильной корпорации. Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв считает, что последние успехи предприятия говорят о стабильности его работы.

— «КамАЗ» — это коммерческая структура, где на объемы сбыта значительно влияет рыночная конъюнктура. Но даже при возникновении временного кризиса на рынке тяжелых грузовиков трехдневная остановка конвейера данного предприятия не критична, — уверен парламентарий. — Тот простой, который объявили на заводе, — это обратная сторона медали, а на лицевой мы видим успехи предприятия и увеличение доли рынка.

Гутенёв подчеркнул, что те заказы, которые «КамАЗ» осуществляет по линии Гособоронзаказа, Минобороны и других силовых структур, выполняются в полном объеме, поэтому приостановка работы завода может быть связана только с кризисом в гражданском секторе производства.

Между тем последний крупный заказ на Камский автомобильный завод поступил из Туркмении. С конвейера «КамАЗа» туда отправятся полторы тысячи грузовиков общей стоимостью в 125 миллионов долларов. Эта техника будет использоваться в государственных структурах Туркменистана, а также в нефтегазовых компаниях.